Коробка передач в современном автомобиле

Что такое «коробка переключения передач» в автомобиле, и для чего она нужна?

Коробка переключения или перемены передач (традиционное сокращение — КПП) в автомобиле необходима для того, чтобы тот крутящий момент, который исходит от двигателя, мог менять свою частоту и изменять быстроту вращения колёс самого автомобиля.

Какие виды и типы КПП бывают?

Коробки передач в автомобилях бывают трёх основных типов:

  1. Механическая коробка переключения передач (МКПП);
  2. Автоматическая коробка переключения передач (АКПП);
  3. Вариаторная коробка передач.

Диагностика коробки переключения передач: как установить уровень масла в ней?

Достаточно точной диагностикой правильной работы КПП будет следующее.

Необходимо прогреть масло до температуры 85-90 градусов с помощью поездки на 15-20 км в теплый сезон, зимой же это расстояние должно увеличится в 1,5 раза. После остановки на ровной поверхности и выставления селектора в стояночный режим не нужно глушить мотор. В подкапотном пространстве авто нужно отыскать масляный щуп АКПП или МКПП, при необходимости воспользовавшись инструкцией по эксплуатации автомобиля.

Отыскав щуп, необходимо его вытащить и протереть насухо с помощью чистой ветоши. Затем следует поместить щуп обратно и, вынув, посмотреть на уровень масла. Самый верхний масляный след на щупе будет соответствовать уровню масла в коробке. Нормальным считается уровень между двумя отметками на щупе. Как правило, на них имеются поясняющие надписи.

Ремонт или полная замена КПП — приблизительные цены

Стоимость ремонта КПП зависит от самого места, предлагающего услуги, и региона. Например, ремонт в каком-либо гараже у знакомого автослесаря будет стоить дешевле, чем та же самая процедура в автосервисе. Что интересно, качество проведенных работ может быть вполне сопоставимым, единственным же различием может стать такой момент, что в сервисе дадут хоть какую-то документально подтвержденную гарантию на произведенный ремонт. В гаражах же подобного не бывает…

Средняя стоимость основных ремонтных и диагностических операций в автосервисах в России на сегодняшний день выглядит примерно так:

  • диагностика неисправностей: от 1 200 рублей;
  • ремонт гидротрансформатора: от 6000 рублей;
  • замена узла: от 6 000 рублей (без стоимости самой АКПП);
  • замена масла: от 2 500 рублей;
  • ремонт гидроблока: от 15 000 рублей;
  • замена гидроблока: от 7 000 рублей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *