Вакуумный усилитель тормоза
Для же чего нужен усилитель тормоза (УТ)?
Из абсолютно всех типов усилителей, используемых в тормозной системе, – УТ наиболее распространенный. За счет разряжения он образует добавочное усилие в педали тормоза.
Использование УТ существенно сокращает утомление водителя, т.к. ему требуется в меньшей мере напрягаться для нажатия педали.
Даже при легком нажатии на педаль тормоза, усилитель отдает мощный тормозной момент.
Как ранее было сказано, вакуумный усилитель работает за счет разряжения. В автомобиле разряжение происходит с помощью особого насоса или с помощью выпускного коллектора.
Для того чтобы проверить работоспособность вакуумного УТ, необходимо после нажатия на педаль тормоза завести двигатель, после этого вы ощутите, что расстояние между педалью и полом возрастает. Если же педаль остается на месте, то с вашим УТ, скорее всего, какие-то проблемы.
Усилитель тормоза входит в тормозную систему автомобиля. Без тормозной системы вы сможете ехать, однако остановиться – не сможете. По этой причине следует особенно хорошо следить за этой системой, так как при её неисправности очень вероятны автоаварии.
Принцип работы тормозного усилителя в тормозной системе
У различных авто и у различных изготовителей модель работы и механизм вакуумного усилителя зачастую различаются. При этом ключевой принцип работы остается одним и тем же.
Вакуумник, как именуют его водители, за счет разряжения формирует добавочное усилие при нажатии педали тормоза. По этой причине он, совместно с иными элементами тормозящей системы, помогает тормозить даже многотонную автомашину на полном ходу, на что никак не хватило бы никакой человеческой силы. За счет него тормоза работают эффективно и быстро.
В старых моделях авто не имелось подобного усилителя, по этой причине водителю для остановки автомобиля доводилось прикладывать существенно большие усилия.
Состоит он из:
- Вакуумной камеры
- Корпуса
- Толкателя
- Атмосферной камеры
- Возвратной пружины
Корпус состоит из 2-ух элементов. Атмосферная часть размещена с края тормозной педали, вакуумная часть — с края тормозного цилиндра.
Работа вакуумного усилителя базируется на том, что в атмосферной и вакуумной частях образуется разница давлений. Она оказывать влияние на толкатель и тот перемещает контршток главного тормозного цилиндра.
Диагностика неисправностей усилителя тормоза
Диагностика УТ – необходимый элемент процесса осмотра авто. При этом не обязательно каждый раз залезать под днище авто, чтобы его проверить, т.к. это можно сделать косвенным путём.
Для того чтобы совершить основную косвенную проверку, надо при неработающем движке жать на педаль тормоза приблизительно шесть раз. Далее, держа ее, завести мотор. Педаль должна двинуться несколько вперед, и если этого не случилось, то нужно уже непосредственно проконтролировать герметичность трубки и работоспособность возвратного клапана: залезть под капот и взглянуть на всё собственными глазами.
Две самые частые и главные поломки:
- Проблемы изнутри самого усилителя (изнашивание резины либо нарушение диафрагмы). При данной неполадке клапан станет выпускать воздух.
- Разрыв трубки либо ее разгерметизация. Трубка объединяет вакуумный УТ с коллектором двигателя. Как правило, крупный разрыв виден сам по себе, а мелкий заметен благодаря шипению, с которым через шланг проходит воздух.
Поэтому настоятельно рекомендуем время от времени проверять шланг — герметичны ли хомуты, не появились ли мелкие или крупные трещинки в самом шланге?
Что такое регулировка вакуумного УТ?
Регулировка состоит в настройке вольного хода педали тормоза. Чтобы грамотно его зафиксировать, нужно настроить длину контрштока. Настройка контрштока должна привести к определенному зазору, который устанавливает величину усилия, приходящегося на тормозной цилиндр. Выступ (его ещё называют «зазор») контролируют особым штифтом (болтом), который должен подниматься над плоскостью на 7,1 миллиметра. Если данный показатель станет больше, то педаль нужно давить глубже, если станет меньше – автомобиль может притормаживать от любого касания или даже произвольно.
Стоимость ремонта и полной замены
Стоимость вакуумного усилителя и его ремонта не очень высока, т.к. это небольшая деталь в системе. Ее цена начинается от 1000 рублей, но может доходить и до 10000 в зависимости от марки/модели авто и новизны детали. Если экономить, то в среднем можно найти неплохой вариант за 2000 рублей.
Стоимость ремонта или замены также может отличаться, в основном, завися от автосервиса, в котором автомобиль обслуживается. То есть в гараже у «Васи-механика» и в хорошем сервисном центре цена будет, конечно же, разной. Но при этом качество ремонта в обоих случаях может и не отличаться.
В среднем ремонт/замена обойдутся также в 1000 рублей (без учета стоимости детали).
Кстати, часто работники автосервисов любят завышать стоимость, если видят, что перед ними человек, который не разбирается в этом. Они преувеличивают сложность работы и требуют больше денег. Так что лучше знать реальную значимость проблем, чтобы не платить лишнего.