Как правильно парковаться
Правильная парковка — залог спокойствия для автолюбителя.
Ведь часто водитель беспокоится о езде по оживлённым дорогам, а когда подъезжает к месту парковки — необдуманно расслабляется. Паркуясь, многие допускают порой даже более опасные ошибки, чем допустили бы на большой дороге.
Рассмотрим все нюансы парковки в различных ситуациях, чтобы делать это правильно!
Как правильно выбрать место для парковки и что необходимо учитывать
Умение правильно выбирать парковочное место – крайне важный навык для любого автовладельца. Насколько опытным водитель бы не был и как аккуратно бы не ездил, возможны ситуации, в которых он не сможет ничего сделать, чтобы уберечь свою машину от повреждений.
К выбору места для парковки стоит подходить весьма тщательно: не ставить автомобиль под крышами домов; держаться как можно дальше от деревьев; не притираться к другим машинам; выбирать место так, чтобы не блокировать проезд другим автовладельцам.
Линейная (или прямая) парковка является самым простым видом парковки. В этом случае транспортное средство располагается вдоль определённого объекта – например, забора или бордюра. Выбирая место для парковки такого вида, нужно постараться не встать «впритирку» к находящемуся впереди автомобилю, поскольку в подобных случаях выехать с этого места в дальнейшем может быть крайне сложно. Прямую парковку передним ходом можно выполнять только тогда, когда вокруг выбранного парковочного места достаточного пустого пространства.
Необходимо помнить, что ничего не должно препятствовать функционированию любой из дверей припаркованного автомобиля. На низкие ограждения, высокие парапеты и прочие препятствия, незаметные через боковые стёкла, лучше всего обращать внимание во время парковки через зеркало заднего вида. Выбирая парковочное место, нужно учитывать все необходимые нюансы, чтобы избежать риска повреждения шин, ходовой части или кузова.
Если водитель столкнулся со сложностями в процессе выбора места для парковки, в результате которых не смог осуществить её в один этап – следует сообщить об этом владельцу задней машины, чтобы избежать конфликта. Если же водитель не уверен, что он в состоянии правильно припарковаться – лучше поискать другое место, с более благоприятными условиями для парковки.
Выбирая парковочное место, водитель должен контролировать общую ситуацию вокруг автомобиля – для этого нужно не только уметь правильно рассредоточивать внимание, но и интуитивно чувствовать габариты своего авто, включая даже те его части, которые не видны водителю из салона транспортного средства. Данные навыки появляются со временем – для этого требуется многолетний стаж вождения.
Как правильно становиться на место парковки и на что нужно при этом обращать внимание
Для того, чтобы успешно становиться на парковочное место, нужно избегать ряда наиболее распространённых ошибок.
В первую очередь, это неверная оценка водителем габаритов собственного автомобиля и размеров парковочного места. Чтобы исправить ситуацию, стоит проводить тренировки в тех условиях, в которых можно не только симулировать парковочный процесс, но и не избегать повреждений автомобиля в случае неудачной парковки. Чаще всего для этого используются автодромы или свободные площадки. Необходимо протестировать парковочный процесс с использованием задней передачи, а также попробовать повороты в разные стороны, старясь при этом соблюдать разметку парковочного пространства.
Второй из наиболее распространённых ошибок является парковка исключительно по зеркалам. Нужно помнить, что поворот головы в этом случае является важным дополнением из-за того, что у зеркал достаточно узкий обзор. Также следует уделять внимания возможным препятствиям, которые присутствуют на парковочном пространстве.
Когда водитель становится на место парковки, стоит думать не только о том, как туда заехать, но и том, как потом выехать. В случае использования задней передачи не лишним будет активировать «аварийку». Это позволит оповестить остальных водителей о совершении вами опасного манёвра.
Не следует забывать и об особенностях своего транспортного средства. К примеру, авто с задним приводом имеют маленький радиус разворота, а полноприводные – большой. Нужно стараться визуально представить траекторию движения автомобиля при парковке с учетом этих нюансов, тогда будет значительно проще правильно становиться на парковочное место.
Если машина припаркована на подъеме, необходимо повернуть колёса по направлению к дороге, а если на спуске, то наоборот – в сторону бордюра. Это позволит избежать неприятностей при парковке на очень крутых участках или при отказе тормозного механизма. Автомобиль не будет «сползать» вниз, если правильно расположить колёса.
Необходимо учитывать, что выполнять парковку можно лишь в специально отведенных местах или хотя бы там, где парковка не запрещена по правилам. Это позволит уберечь транспортное средство от различных повреждений, а его владельца – от штрафов. Неправильно припаркованный автомобиль, ставший участником ДТП, всегда виновен, а вместе с ним виновен и его владелец.
Как правильно открывать дверь после паркования
Чтобы правильно открыть дверь после паркования, надо убедиться в том, что парковка осуществлена по правилам, автомобиль остановился на месте и вокруг него отсутствуют препятствия, которые могут помешать открытию дверей. Также необходимо оценить общую ситуацию и вероятность возникновения каких-либо препятствий в ближайшее время, обратив внимание на действия владельцев других транспортных средств, а также пешеходов, находящихся в непосредственной близости от места парковки.
Особое внимание стоит уделять расположившимся неподалеку мотоциклистам и велосипедистам. В силу того, что данные типы транспортных средств меньше по размеру и гораздо маневреннее автомобилей, действия их владельцев предсказать сложнее. Например, чтобы быстрее попасть в место назначения, велосипедист может «срезать» путь, попытавшись проехать между припаркованными автомобилями, тем самым рискуя наткнуться на открытую дверь.
В том случае, если условия для парковки были не самыми комфортными, стоит учитывать положение машин на парковочном пространстве – если мест очень мало и некоторые автомобили стоят «впритирку», то дверь лучше открывать не полностью, а настолько, чтобы можно было выйти из салона. В особых случаях водителю или пассажирам будет иметь смысл выйти не через ближайшую дверь, а через ту, рядом с которой расположено наименьшее количество препятствий или ниже вероятность их возникновения. Например, если по дороге движется большое количество транспорта и заняты все полосы, то водителю и пассажирам в случае параллельной парковки авто возле этой дороги будет целесообразнее покинуть салон через двери, расположенные в правой части машины. Разумеется, в данном случае речь о левостороннем движении, принятом в России, в случае правостороннего, такого как, например, в Великобритании, в указанной выше ситуации стоит использовать двери левой части автомобиля.
Также стоит учитывать погодные условия. Зимой стоит обращать внимание на сугробы и гололедицу, которые могут стать проблемой не столько при открытии дверей, сколько при дальнейшем перемещении. Летом в случае ливня нужно учесть то, с какой стороны автомобиля ниже уровень воды.
Таким образом, вопрос правильного использования дверей автомобиля после паркования не только в том, как открывать дверь, а еще и в том, какой из дверей транспортного средства стоит воспользоваться.
Как правильно заводиться, чтобы выехать с места парковки
Вопросы, связанные с тем, как заводиться при выезде с парковки, напрямую зависят от типа коробки передачи и климатических условий. Каждую ситуацию стоит рассмотреть подробнее.
В случае с автомобилем с ручной коробкой передач перед поворотом ключа необходимо разобраться, находится авто на передаче или нет. При парковании машина чаще всего становится на ручной тормоз и передачу (заднюю или переднюю), если пробовать заводить таким образом и дальше, то транспортное средство резко дернется на один или два метра назад или вперед и после этого заглохнет. В связи с этим нужно перед заводкой перевести рычаг в нейтральное положение или сделать это уже в процессе, выжав сцепление. Разумеется, в этом случае автомобиль должен быть на ручном тормозе и водитель должен быть уверен в его исправности, иначе авто может покатиться под уклон.
В машине с автоматической коробкой передач отсутствует педаль сцепления. Стоит посмотреть в инструкции к автомобилю, в каком положении рычага из имеющегося диапазона переключения передач можно запускать двигатель. Чаще всего это режим «N» или «P». Некоторые машины с автоматической коробкой передач не заводятся, если не зажать педаль тормоза в момент запуска. Если завестись в течение минуты не удалось, следует подождать до второй попытки еще пять минут, чтобы стартер остыл, иначе он может сгореть. Крайне важно также проверить, чтобы переключатель передач был в нейтральном положении в связи с тем, что если автомобиль внезапно заведется, может произойти толчок, который, в свою очередь, может привести к столкновению с другим автомобилем.
Заводиться зимой бывает сложнее, чем обычно, это обусловлено не столько возможными осадками, сколько температурой воздуха. Обычно проблемы начинаются при температуре ниже -15 градусов. В этом случае нужно отключить лишние приборы, чтобы сэкономить заряд аккумулятора и дать ему прогреться несколько минут, после чего можно пробовать завести двигатель. Если не удается завести его несколько раз подряд, стоит дать аккумулятору прогреться еще, особенно, если водитель сомневается в полной функциональности этой детали своего авто.
Как припарковаться в узком месте, когда больше нет вариантов
В первую очередь, стоит усвоить, что парковаться в узком месте гораздо предпочтительнее задним ходом. Вообще говоря, парковаться задним ходом предпочтительнее в большинстве ситуаций. В этом случае вы потом выезжаете передом, что позволяет видеть дорогу при выезде лучше, в случае поломки обеспечивается свободный доступ к капоту машины и самое главное – заехать задним ходом можно даже туда, куда нельзя передним.
Необходимо начинать каждую поездку с проверки зеркал. Точность проезда задним ходом зависит от того, насколько правильно они настроены. Нужно выставить боковые зеркала так, чтобы треть пространства была отделена линией горизонта, а во внутренних частях отображался борт автомобиля от задней двери до ручек. При этом основное пространство охватывало бы дорогу сзади машины. Зеркало, находящееся внутри салона, также должно отображать находящийся сзади участок дороги. Зеркала необходимо регулировать дополнительно в процессе езды или при парковке. Стоит помнить, что после парковки в узком месте следует максимально повернуть боковые зеркала в сторону салона, чтобы водители припаркованных поблизости транспортных средств не повредили их при выезде.
Одним из наиболее наглядных примеров паркования в узком месте является параллельная парковка рядом с тротуаром между двумя другими авто. Начинающему водителю может показаться, что его машина не поместится в указанном месте, однако в действительности размеры его автомобиля гораздо меньше, чем кажется, а ощущение его габаритов, крайне важное для любого автовладельца, можно заранее отработать на уроках вождения на площадке.
Чтобы осуществить парковку в узком месте, проехав его, следует остановиться приблизительно напротив находящегося впереди от этого места транспортного средства. Можно остановиться параллельно или под углом, задав при этом траекторию заезда на парковочное место. Необходимо двигаться задним ходом, максимально приближаясь левой частью бампера своего авто к тому автомобилю, который находится сзади от указанного места, а правым колесом – к бордюру, но само колесо при этом не должно касаться бордюра, иначе это ограничит траекторию его движения. Затем поворачиваем руль вправо до упора проезжаем к передней машине (той, что спереди от парковочного места). В конце стоит повернуть руль до упора влево, двигаясь задним ходом, чтобы выровнять автомобиль параллельно бордюру.
Водителям, в совершенстве освоившим описанный выше алгоритм, будет доступно практически любой узкое место, а процесс парковки не будет представляться слишком сложным.
Как правильно парковаться на наклонных участках дороги
В случае кратковременной остановки или парковки транспортного средства на подъеме или на спуске, т.е. на наклонных участках дороги, нужно предпринимать меры, которые позволят препятствовать скатыванию машины.
Разумеется, стоит ставить автомобиль на передачу при остановке на уклоне. При парковании на спусках дорог, оборудованных бордюром, нужно направлять передние колёса авто в правую сторону таким образом, чтобы правое переднее колесо уперлось в бордюр. На подъемах дорог с бордюром следует направлять передние колёса транспортного средства вправо так, чтобы одно из колес едва касалось бордюра.
В обоих случаях надо становиться как можно ближе к бордюру. В том случае, если бордюр отсутствует, передние колёса надо поворачивать в правую сторону на любом наклонном участке дороги, будь то спуск или подъём. Если автомобиль и начал скатываться, крайне важно, чтобы он оказался на обочине, а не на проезжей части.
Парковка автомобиля с автоматической коробкой передач на наклонных участках дороги имеет свои нюансы. Если машина находится под маленьким углом и водитель ставит ее на парковку, то в дальнейшем при снятии с парковочного режима рычаг может идти весьма туго. В связи с этим лучше будет перед постановкой автомата в парковочный режим поставить автомобиль на ручник. Конечно, уклон не всегда заметен или ощущается, но и в этом случае имеет смысл установить режим коробки передач «N» и лишь после выравнивания авто на поверхности переходить в режим «P».
Пошагово указанные действия при парковке на наклонных участках с автоматической коробкой передач будут выглядеть подобным образом:
- Зажать педаль тормоза, дождаться полной остановки машины.
- Натянуть ручной тормоз, при этом не отпуская педаль тормоза.
- Осуществить перевод автоматической коробки передач в режим «P».
- Отпустить педали тормоза и заглушить двигатель автомобиля.
В холодное время года гораздо лучше вообще не оставлять транспортное средство на уклонах, потому что в при постановке на ручной тормоз в мороз могут замёрзнуть тормозные колодки. Если всё-таки необходимо припарковать автомобиль на наклонном участке зимой, осуществлять это следует, используя нейтральную передачу.