Штраф за тонировку автомобиля

Количество причин, способных привести водителя к неприятной встрече с дорожным инспектором и дальнейшему штрафу – достаточно велико. Причем о некоторых из них многие водители могут даже не догадываться – изменения появляются не так уж и редко и порой касаются совсем неожиданных пунктов. К примеру, таких, как тонировка стекол.

Тонированное стекло – это на самом деле весьма практично и удобно:

  1. Прохожие не видят, что происходит внутри автомобиля.
  2. Тонировка защищает от ослепляющего солнечного света (что полезно как для глаз водителя, так для состояния салона).

Однако в погоне за удобством следует знать пределы – чтобы не нарваться на штраф.

Какова сумма штрафа за «сильную» тонировку в 2014-2015 году?

Для того, чтобы читатель сразу уяснил пользу и актуальность приводимой ниже информации – начнем ликбез с указания суммы, которую Вы можете отдать, если Ваши стекла будут тонированы «сильнее» нормы.

По статье 12.5, размер штрафа при нарушении данного типа составляет 500 рублей. До недавних пор (до 15 ноября 2014 года) вдобавок к штрафу инспектор еще и снимал номера с автомобиля. Теперь этот неприятный пункт отменен и нарушителю придется только уплатить вышеуказанную сумму.

При этом следует уточнить, что даже если Вы снимете тонировочную пленку после того, как Вас остановил инспектор – расстаться с деньгами все равно придется, ведь Вы уже были замечены за управлением транспортным средством, не соответствующим установленным требованиям.

Кстати, если Вам не страшно уплачивать по 500 рублей за тонировку стекол в России – все же не рекомендуется делать ее в тех случаях, если Вы собираетесь ехать на своем авто в Европу. Штрафы там в разы выше, и за «пленку» Вас попросят уплатить несколько сотен, но уже евро (сколько именно – зависит от страны). А могут и совсем не пустить – просто завернут прямо на границе.

Почему вообще штрафуют за тонирование стекол авто?

Само собой, что каждый закон должен иметь определенное основание для применения. Многие водители наверняка не до конца понимают, чем же так плоха тонировка – ведь использовать ее наоборот удобно и практично, да и безопасно (в солнечный день). К тому же автомобиль – это частная собственность, а значит – и его владелец имеет право решать, что именно с ним делать.

Итак, причины, по которым тонировка ограничена – следующие:

  1. Сотрудник инспекции не видит (или плохо видит) что (и кто) находится в салоне автомобиля, и не нарушаете ли Вы правила ПДД. Мало ли – вдруг на заднем сидение сидит похищенная связанная девушка? Или Вы едете без ремней безопасности, да еще и разговариваете по мобильному?
  2. Водитель хуже видит и оценивает обстановку на дороге – что может привести к ДТП (особенно актуально такое ночью).

Какой закон запрещает тонировку стекол темнее определенных показателей?

Сразу отметим: законов, запрещающих саму тонировку стекла – нет. Однако есть законы, устанавливающие определенные стандарты светопропускной способности стекла.

Знание законов, касающихся возможных нарушений и штрафов – дело достаточно полезное для каждого водителя. Так что мы, на всякий случай, еще раз напомним читателю некоторые факты, установленные законодательством.

Тонировка стекол, превышающая определенный показатель, является нарушением статьи 12.5 КоАП. В ней указывается, что слишком «темное» стекло относится к неисправности автомобиля, а значит – делает его непригодным к эксплуатации.

Еще относительно недавно подобный закон мог показаться фантастикой – машины тонировали многие люди. Сказывалось это на количестве аварий или нет – оценить сложно, но вроде как особой опасности тонировка не представляла.

Штраф в 500 рублей за подобное нарушение был установлен еще в 2010 году. Затем – с июля 2012 и по 15 ноября 2014 – инспектор имел право еще и снимать номер с автомобиля, давая на устранение неисправности 1 сутки. После этого номерные знаки приходилось искать по бескрайним коридорам ГИБДД, нередко тратя на это занятие существенное количество времени и нервов.

Какие стекла в автомобиле можно тонировать?

Тонировать можно любое стекло, однако существуют определенные пределы. Приведем цифры, актуальные на данный момент.

Ограничения накладываются на лобовое и переднее боковые стекла – показатель светопропускной способности не должен быть ниже 75% для лобового стекла и 70% для боковых передних стекол – в противном случае это уже является нарушением и карается штрафом. При этом учтите, что даже автомобиль, только что выехавший из салона и не успевший проехать свой первый километр, уже имеет светопропускную способность лобового стекла примерно 90-95%. Так что «пленку» для тонировки необходимо выбирать соответствующим образом – чтобы не превысить все допустимые значения затемнённости.

Приведем пример: светопропускная способность лобового стекла – 90%. Вы, помня о требуемых 75%, приобрели тонировочную «пленку» с таким же показателем (75%). Теперь произведем нехитрый расчет – определим, какая светопропускаемость получится в итоге:

0.9 х 0.75 = 0.675 (67.5%) – что является нарушением.

То есть «пленку» для тонировки необходимо выбирать чуть светлее установленного минимума – иначе Вы рискуете получить неприятный сюрприз при встрече с инспектором.

Сверху лобового стекла допускается наклеивание защитной тонированной полоски с любым уровнем затемнения (для защиты глаз водителя от солнца). Ширина такой полоски не должна превышать 14 сантиметров.

Остальные стекла – заднее и задние боковые – можно тонировать хоть до непрозрачного состояния. Причем не слишком понятно, почему в статье не упоминается о заднем стекле – ведь оно тоже является достаточно важным для водителя. Кстати, этому факту удивляются многие автовладельцы – несмотря на наличие боковых зеркал, все же очень часто приходится оценивать обстановку позади машины еще и в зеркало заднего вида над приборной доской, а через тонированное стекло это делать гораздо сложнее…

Заводская тонировка, или Почему некоторых водителей не штрафуют даже за темные стекла?

Нередко на дорогах можно увидеть автомобили с явно слишком «темной» тонировкой. И это далеко не всегда означает, что их водителям не писан закон.

Все дело в заводской тонировке: существенная часть производителей реализует автомобили с «черным» стеклом. Подобная опция доступна для многих автомобилей – так что не удивительно, что столь большой процент машин на дорогах имеет такие стекла. Такой цвет – допустим, причем опытный инспектор может даже «на глаз» отличить заводскую тонировку от наклеенной «пленки».

Такое стекло, несмотря на свой цвет, имеет допустимый показатель светопропускной способности и соответствует всем установленным требованиям. Кстати, это можно легко узнать – на стекло наносится маркировка (обычно – в углу) с указанием заветных процентов.

Быть уверенным в заводской тонировке можно только тем, кто приобрел автомобиль из автосалона (да и то для пущей уверенности лучше проверить этот показатель). Если Вы купили машину с рук – вполне возможно, что это уже не заводская тонировка, и у Вас могут возникнуть проблемы с дорожной инспекцией.

Как происходит сама процедура штрафования?

Рано или поздно каждого водителя остановят доблестные представители ГИБДД – даже если Вы ездите осторожно, всегда пристегиваетесь и наизусть помните ПДД.

Понять, по какому критерию инспектор укажет жезлом именно Вам, – невозможно, так что необходимо быть готовым к любой ситуации.

При имеющихся знаниях и напористости Вы можете сэкономить себе деньги – очень, ОЧЕНЬ часто сотрудники ГИБДД сами нарушают существенное количество правил, и происходит это именно из-за незнания водителями установленного порядка штрафования.

Итак – описываем примерную последовательность того, как ПО ПРАВИЛАМ должно происходить штрафование водителя с недопустимой тонировкой автомобиля.

«Здравствуйте, инспектор такой-то. Почему у Вас стекла тонированы?». Такой вопрос может поставить неопытного водителя в тупик, однако мы-то уже знаем, что есть такая статья – 12.5, и по ней нам придется уплатить штраф в 500 рублей. Для неопытного водителя обычно этим все и заканчивается – уплатой штрафа и испорченным настроением. Однако на самом деле события должны развиваться по следующему сценарию.

  1. С помощью специального прибора устанавливается светопропускная способность стекла.
  2. Заполняется протокол с фиксированием показаний прибора.

Очень часто сотрудники ГИБДД «забывают» о необходимости использования прибора – и многие водители об этом даже не подозревают, уже в глубине души боясь инспектора и подозревая, что тонировка не совсем в порядке.

Как избежать штрафов за тонировку – возможно ли это?

В Интернете можно найти огромнейшее количество роликов на тему того, как водители избегали штрафов благодаря знанию действующих правил и законов. Причем для этого совсем не обязательно быть юристом и заучивать дословно ПДД – достаточно просто знать, как именно должны проводиться различные процедуры и штрафование.

Этот нюанс касается и тонировки.

Использование прибора для измерения

Естественно, что сотрудник ГИБДД не может «на глаз» определить, насколько сильно тонированы Ваши стекла – на 65% или на 75%. Для этого должен использоваться специальный прибор, на котором должна быть установлена соответствующая пломба, а сам инспектор – иметь лицензию.

Итак – если Вас остановил сотрудник ГИБДД и заявляет, что тонировка стекол Вашего автомобиля превышает установленную норму – Вы можете смело спросить у него о том, как именно он это определил, после чего – попросить проверить это с помощью специального прибора.

Важный нюанс: несмотря на то, что это является обычной и установленной правилами процедурой, сотрудники ГИБДД не очень любят «слишком умных» водителей. Вполне возможно, что после такой просьбы Вам предстоит дальнейшая проверка, и уж поверьте – при желании инспектор сможет найти массу причин и испортить Вам настроение и все-таки выписать штраф. Причем не исключено, что уже на гораздо бОльшую сумму. Так что не рекомендуется вступать в подобные разговоры с сотрудниками ГИБДД тем водителям, которые не уверены в состоянии собственного автомобиля, не знают досконально правил и не имеют достаточного количества свободного времени и нервов.

Очень часто нужного прибора для проверки светопропускнойй способности стекол у сотрудников ГИБДД попросту нет – естественно, по закону оштрафовать Вас за тонировку они не имеют права.

Наличие пломбы и документации к прибору

Кстати, даже если инспектор полезет в багажник за прибором – все равно есть возможность избежать штрафа: устройство должно иметь пломбу и соответствующую документацию, указывающую, что он исправен на текущий срок.

Требования к использованию прибора

Еще один фактор: согласно инструкции к устройству, точно определить светопропускаемость можно при определенных погодных условиях и толщине стекла. Температура, давление, влажность – все это имеет значение. Если имеются какие-либо отклонения – можно смело заявлять о том, что использование прибора не даст точных показаний (это же, кстати, можно указать и в протоколе – если дойдет до его составления). К тому же использование прибора в условиях, несоответствующих инструкции – это ее грубое нарушение, на которое сотрудник ГИБДД идет сознательно.

Подключение прибора

Существует еще один нюанс, позволяющий избежать штрафа. Чаще всего инспектора используют прибор «Блик», который подключается к прикуривателю автомобиля. Согласно инструкции к нему, он дает точный результат при напряжении в 12 вольт (+-0.6 вольт). Если у сотрудника ГИБДД все-таки имеется устройство с пломбой и документацией – Вы просто можете сказать, что прикуриватель в Вашей машине не работает, или что аккумулятор в плохом состоянии и не обеспечит нужного напряжения…

Возможен ли штраф за съемную тонировку?

Не имеет значения, какая именно тонировка использовалась – на момент управления транспортным средством она не обеспечивала требуемой светопропускаемости, а значит – штраф уплатить все равно придется.

До недавних пор применение съемной тонировки было актуально – в случае, если Вас остановил инспектор и изъял номерные знаки, Вы могли сразу на месте решить проблему, сняв «пленку». Теперь – когда за тонировку полагается только штраф – использовать съемную тонировку не так уж и удобно…

Похожие записи

Добавить комментарий