Покраска автомобиля и всё, что с этим связано

Для чего вообще нужно защитное лакокрасочное покрытие на автомобилях?

Защитное лакокрасочное покрытие на автомобилях, помимо простого эстетического эффекта, необходимо для сохранения поверхности их кузовов в первоначальном виде на длительный срок.

Покрытия такого типа наносятся на поверхность многих металлических изделий, например, для обеспечения защиты от коррозии или различных повреждений. При этом лакокрасочные покрытия не оказывают существенного влияния на электрохимическую природу происходящих процессов, а только уменьшают скорость их действия. Также подобные покрытия служат диффузным барьером, который тормозит воздействие элементов внешней среды на поверхность кузова автомобиля.

Лакокрасочные покрытия представляют собой многослойную систему, включающую в свой состав грунтовки, соприкасающиеся с самим металлом и наружные слои. Используемые в составе этой системы грунтовки надежно сцепляются с металлом и обладают определенными и устойчивыми антикоррозионными свойствами. При этом верхние слои таких покрытий создаются при помощи кремнийорганических полимеров, позволяющих повысить термостойкость лакокрасочных покрытий, что особо пригодится владельцам авто при очень низких или очень высоких температурах воздуха.

Помимо защитного аспекта, есть еще и декоративный. Владелец авто может не только покрасить машину в понравившийся ему цвет, но и поэкспериментировать с различными комбинациями цветов и рисунками на поверхности автомобиля в процессе покраски.

Покраска автомобиля своими руками: какие инструменты и средства защиты нужны и каков порядок выполнения работы

Для покраски автомобиля своими руками понадобится определенный набор средств и инструментов:

  1. В первую очередь, это один или два прожектора, т.к. для покраски в гараже крайне необходим хороший свет.
  2. При подготовке к процессу может пригодиться виниловая насадка на электродрель для снятия краски, грунта или коррозии.
  3. Понадобится малярный скотч для того, чтобы закрыть части кузова, которые не нуждаются в покраске.
  4. Уже во время покраски обязательно понадобится краскопульт, при помощи которого на поверхность авто будут наноситься ингредиенты лакокрасочного покрытия.
  5. Понадобится респиратор, защищающий владельца авто от вдыхания вредных паров.
  6. Понадобится защитный костюм с капюшоном (люби какая-либо старая одежда, которую не жалко выбросить после покраски).
  7. Также необходима сама автоэмаль, сохнущая без запекания в обычных условиях, ею и будет производиться покраска.
  8. Нужен и растворитель для такой эмали: им мы будем очищать инструменты после работы или исправлять различные недочёты в покраске.

Итак, сам процесс покраски собственными силами должен быть следующим.

  1. Облачиться в защитный костюм.
  2. Защитить те части авто, которые закрашивать не нужно, малярным скотчем. Этому посвящён один из последующих пунктов статьи.
  3. Подготовить поверхность кузова к нанесению, очистив от старой эмали и загрунтовав. Этому посвящён один из последующих пунктов статьи.
  4. После подготовки поверхности автомобиля к нанесению покрытия следует развести краску специальным растворителем, чтобы добиться нужной консистенции. Готовность в этом случае проверяется вручную, например, можно взять небольшой металлический стержень (1-2 мм в диаметре) и погрузить его в ёмкость с краской. Если после извлечения стержня из ёмкости за секунду с него стекает 3-4 капли краски, то можно начинать процесс. Краску следует процедить и затем залить в краскопульт, при этом показатель рабочего давления воздуха должен находиться на уровне 3 атм.
  5. Процесс прокраски традиционно начинается с крыши автомобиля. Краска наносится из краскопульта, расположенного приблизительно в 20 сантиметрах от поверхности машины. При этом движения должны быть возвратно-поступательными и достаточно плавными. Покраска происходит в несколько слоёв, после нанесения каждого из них должно пройти около четверти часа. Покрашенный автомобиль обычно полностью высыхает приблизительно через сутки после покраски при температуре около 20 градусов.
  6. После полной покраски помыть инструменты растворителем, промыть краскопульт растворителем, чтобы эмаль не засохла внутри и краскопульт не вышел из строя.

Важно! При покраске машины своими руками не следует забывать о пожарной безопасности и мерах предосторожности. Необходимо выполнять работу в проветриваемом помещении, не снимая респиратора, и не курить рядом с автомобилем и инструментами.

Компрессор и краскопульт для покраски автомобиля

Подробнее остановимся на необходимых для собственноручной покраски авто инструментах, таких как краскопульт и компрессор. Если эти устройства покупаются для домашнего пользования, то будет иметь смысл остановиться на бюджетных моделях, которые в дальнейшем можно будет использовать и для покраски чего-то другого, например, забора или ворот.

В первую очередь, следует определиться с типом краскопульта. Эти устройства бывают двух типов – электрического и пневматического. В первом случае необходимое давление для распыления содержимого получается при помощи встроенного насоса, а во втором при помощи сжатого воздуха.

Электрический краскопульт оснащен встроенным насосом для распыления покрасочных материалов под давлением и не требует дополнительного оборудования. Такое устройство отлично справится с покраской поверхностей, если идеальное качество нанесения не требуется. Данный краскопульт подключается к бытовой 220В сети. Также следует принять во внимание, что большинство приборов такого типа издают сильный шум при работе.

При покупке следует обратить внимание на используемые для изготовления материалы – корпус должен быть выполнен из качественного пластика, а иглы должны быть металлическими.

Помимо этого стоит учитывать, что краскопульты бывают как универсальные, так и узкоспециализированные, т.е. предназначенные для нанесения материалов определённого типа.

К достоинствам электрических краскопультов можно отнести наличие различных регулируемых опций. В базовой комплектации подразумевается лишь установка объема подачи наносимого материала, но в более продвинутых моделях можно контролировать скорость движения поршня, рабочее давление и выбирать режим распыления.

Пневматические краскопульты предназначаются для профессионалов и стоят значительно дороже электрических. Такой краскопульт работает на сжатом воздухе и для его использования необходимо наличие компрессора. В подобной схеме компрессор подключается к электрической сети и осуществляет накапливание и подачу воздуха в краскопульт при помощи шланга. Компрессор выбирается в соответствии с производительностью краскопульта. В этом дуэте нет главного и второстепенного инструментов, качество покраски одинаково зависит от обоих устройств, поэтому очень важно правильно подобрать их комбинацию.

Как подготовить поверхность кузова автомашины к покраске?

Процесс подготовки кузова авто к покраске состоит из мойки кузова, а также его зачистки и шпатлевки.

После тщательного осмотра следует вымыть машину, уделив особое внимание днищу, крыльям, порогам и местам стыков деталей. В случае выявления гнилых мест придется вырезать их «болгаркой» и затем наложить заплаты при помощи сварочного аппарата. Если обнаружатся пузырьки ржавчины, на них надо нажать твердым предметом и проверить глубину, если ржавчина идет изнутри, то придется прибегнуть к сварке.

После завершения предыдущего этапа с машины следует снять некоторые детали, чтобы избежать контакта со струёй краски. К таким деталям относятся фары, ручки, стекла, бампера и разнообразные элементы тюнинга. Некоторые места можно заклеить малярным скотчем или газетами. При наличии глубоких вмятин эти места нужно будет рихтовать. Для этого применяются вытяжные приспособления, опоры и рихтовочные молотки. Данный процесс требует наличия определённых навыков, при их отсутствии лучше обратиться к специалисту.

Затем переходим к зачистке, целью которой является сглаживание сколов, трещин, сварных швов и удаление верхнего слоя краски. Здесь пригодится рубанок или углошлифовальная машинка (она же «болгарка»). При зачистке необходимо избавиться от ржавчины настолько, насколько это возможно. Места с потрескавшейся старой краской надо протравить 30-процентным раствором каустической соды, тогда на следующий день от этой краски можно будет избавиться при помощи струи горячей воды. Наносить каустик лучше кистью, чтобы избежать травмы рук. Сварные швы отшлифовываются болгаркой, различные вмятины и трещины обрабатываются наждачкой, ей же проводится окончательная шлифовка.

Шпатлевка кузова выполняется для устранения всех оставшихся после предыдущих этапов неровностей. Бывают разные типа шпатлевок, поэтому отличаются и способы их нанесения. Производитель обычно дает свои рекомендации по данному процессу. В первую очередь, шпатлевку не следует накладывать толстым слоем, иначе она потрескается. Если это всё же необходимо, то процесс надо осуществлять послойно, просушивая каждый слой после нанесения. Для пластиковых деталей применяется специальная шпатлевка. При наличии крупных вмятин или трещин понадобится шпатлевка со стекловолокном. Наносить её лучше всего при помощи куска листовой резины.

Какой толщины должен быть слой краски на кузове?

При покупке автомобиля обязательно стоит обращать внимание на толщину краски. Для измерения этого показателя используется специальный прибор, который называется толщинометром.

Для большинства транспортных средств, которые выпускаются автомобильными заводами, толщина покрытия составляет 75-160 микрон. При этом его толщина на тех деталях, которые не подвержены внешнему воздействию, составляет от 50 до 90 микрон. При измерении этого показателя обычно имеет место небольшой разбег значений, причем даже на новых авто, которые были недавно завезены в салон. Погрешность составляет от 10 до 30 микрон. Такой результат объясняется неравномерной покраской на заводе, что является вариантом нормы при небольшой величине погрешности. Толщина лакокрасочного покрытия зависит от целого ряда факторов, к которым можно отнести год выпуска, страну сборки и различные процедуры, проводимые владельцем для очистки покрытия машины, например, от снега. В случае попадания на шпаклеванную или покрашенную деталь показатель толщинометра выдаст результат, отличный от нормативного.

В процессе полировки толщина покрытия может уменьшиться приблизительно на 10 микрон, а при нанесении защитных пленок наоборот увеличиться в среднем на 30 микрон. Толщина покрытия значительно увеличится в случае обклейки карбоном, иногда даже на несколько сотен микрон. Обычно толщина наносимой на крышу краске несколько меньше среднего значения по автомобилю, а на капоте чуть выше.

Как защищать лакокрасочное покрытие автомобиля во время эксплуатации в любое время года

Чтобы защитить покрытие транспортного средства в любое время года, можно пользоваться разными способами, как бюджетными, так и гораздо более долговечными.

В первую очередь, стоит обратить внимание на полироли и воски для кузова. Такой вариант состоит в нанесении на лакокрасочное покрытие полимерного микрослоя, придающего кузову блеск и обеспечивающего защиту от осадков, что особо пригодится в зимнее время года. Такую защиту можно нанести как самостоятельно, так и обратившись к профессионалам. В зависимости от типа полироли она продержится на поверхности автомобиля от нескольких месяцев до года.

Защитная пленка является наиболее дорогим, но при этом самым качественным способом защиты лакокрасочного покрытия от различных повреждений, а также ультрафиолетовых лучей.

Пленки бывают:

  • виниловые,
  • антигравийные.

Первые вариант более декоративный и стоит дешевле, а второй способен выдерживать более сильное воздействие и стоит несколько дороже. Отличить их можно – попробовав проткнуть небольшую часть пленки, в первом случае это будет относительно просто, а во втором практически невозможно.

Также можно защитить лакокрасочное покрытие при помощи внешних средств. К ним относятся разнообразные чехлы на тканевой основе и дефлекторы.

Примерная стоимость покраски авто в мастерских России и стран СНГ

Стоимость покраски автомобиля в РФ и странах СНГ приблизительно одинаковая, если речь идет об автосервисах одного уровня по качеству оказания услуг.

В целом, покраска авто является одной из наиболее кропотливых процедур, относящихся к сфере деятельности автосервисов и самих автовладельцев. Данный процесс требует значительной подготовки, а его стоимость зависит как от качества краски и выполнения, так и от модели транспортного средства.

Процедура весьма дорогостоящая и на ней не рекомендуется экономить, т.к. ржавчина после покраски может появиться как через несколько месяцев, так и через несколько лет.

Средняя стоимость полной покраски в зависимости от параметров автомобиля и качества работы колеблется от двадцати до ста тысяч рублей. Разница весьма существенная, но не стоит забывать, что разница в стоимости самих автомобилей порой намного больше.

Помимо полной покраски обычно предоставляется возможность покраски отдельных деталей, которая обойдется гораздо дешевле, например, от трёх до десяти тысяч за покраску двери или бампера – опять же в зависимости от стоимости самого бампера.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *